В сиквеле намечается несколько фундаментальных изменений – начнем с того, что показанный на публике трейлер происходил в светлое время суток, а не темной ночью, как в оригинальной игре. Новая группа «выживших», AI Director версии 2.0, солидный набор оружия ближнего боя (от сковородок до бензопил) и обновленная линейка «супер»-зомби – тоже тут как тут. Кооператив расширят, сделают больше кампаний и карт для режима Versus и Survival. Столько уже комплиментов было сказано и столько поклонов отвешено в
сторону зомби-шутера Left 4 Dead, что и перечислять не хочется. 4
кампании были выучены наизусть, тактика прохождения отточена донельзя,
команды сформированы, а игроки с надеждой поглядывали на Valve в
ожидании дополнений. Но разработчики решили преподнести более щедрый
подарок.
д’Артаньян и …
Главных героев снова четверо: их, совершенно не знакомых друг с другом,
объединяет лишь иммунитет к ужасному вирусу и желание выжить. Кстати, Valve
в этот раз поступила еще более политкорректно – теперь в игре аж два
персонажа с темным цветом кожи: 26-летняя журналистка Рошель и
потолстевший физрук по кличке Тренер. Их товарищами по оружию становятся
рисковый парень Эллис и Ник – персонаж с темным, но, скорее всего,
криминальным прошлым.
Основная задача изменениям не подверглась – героям по-прежнему
необходимо добраться от одного безопасного места (safe room) до другого,
попутно отстреливая всячески препятствующих этому занятию зомби.
Кампаний теперь на одну больше – отличаются они друг от друга
кардинально, так что каждый раз придется приспосабливаться к окружающим
условиям для успешного прохождения.
Мы с тобой, дружище
Главной идеей Left 4 Dead 2, собственно, как и первой части,
является кооперативное прохождение – только играя с товарищами можно
получить максимальное удовольствие от всего этого действа. В этот раз
приключений стало еще больше – добавились новые режимы, а старые были
переработаны, что значительно изменило и улучшило геймплей.
Как прекрасно помнят игравшие в первую часть, в каждой главе любой из
кампаний присутствует момент, когда героям необходимо
включить/задействовать определенный механизм, работа которого привлекает
орды зараженных, но, в свою очередь, дает возможность продвинуться
дальше. И если раньше самым логичным решением в данной ситуации было
найти укромное место, где удобно и безопасно истреблять набегающие толпы
живых мертвецов, теперь такая хитрость не прокатит. После включения
того самого заветного механизма, выжившие вынуждены сразу продвигаться
вперед по карте, дабы отключить другой механизм и остановить набеги
зомби. Прорываться к цели, само собой, придется сквозь толпы атакующих,
что порой совсем не так легко, как кажется.
Вдвойне сложней путь до отключения механизма будет проходить в режиме
Сражение. Смысл его остался прежним – две команды по 4 человека проходят
карты кампании одну за одной, поочередно то за выживших, то за особых
зараженных. И если раньше «инфектедов», за которых можно было играть,
насчитывалось всего лишь 4 вида, в Left 4 Dead 2 их стало уже 7.
Новая интерпретация Толстяка (Boomer) – «очаровательная» Плевальщица
(Spitter), которая харкает покруче любого мужика струей кислоты,
причиняющей немалый урон. Так же, как и Толстяк (Boomer), эта дама после
смерти оставляет после себя лужу этой же самой кислотной субстанции.
Громила (Charger) не так изящен в своих действиях – он прет напролом,
расталкивая выживших на своем пути и вынося вон попавшую ему под руку
жертву. Встретив вместе с ней какое-либо препятствие, Громила (Charger)
начинает увлеченно дубасить добычей о землю – в общем, потрясающее
зрелище. Жокей (Jockey) же своими повадками напоминает леприкона,
сидящего на кофеине, но это маленькое дергающееся существо способно на
многое – оседлать кого-либо из выживших и, взяв контроль за
передвижением, увести подальше от остальных на верную погибель.
Некоторые же из наших старых зараженных знакомых приятно удивили – к
примеру, вечно страдающая депрессией Ведьма (Witch) теперь ноет не
только сидя, но и разгуливая по округе, что значительно увеличивает
шансы столкнуться с этой унылой девушкой. Ну а у уже упомянутого
Толстяка (Boomer) и вовсе случилось счастье в личной жизни – теперь с
ним на пару бегает и радостно блюет такая же очаровательно упитанная
особа женского пола.
Кроме обычного зомби-мяса и элитных особых зараженных, на сцену вышли и
промежуточные варианты заразы. В каждой кампании такие индивидуумы свои –
здесь и ученые в костюмах химзащиты, защищающей их от огня; и строители
в защитных шлемах, не реагирующие на пиканье «пайпы»; и полицейские в
бронежилетах, которых можно убить лишь со спины; и клоуны, привлекающие
обычных зараженных писком своих ботинок («Кто-нибудь, убейте уже этого
клоуна!»), и даже болотный вариант Голлума, плюющийся грязью и мешающий
обзору. В общем, фриков в Left 4 Dead 2 набралось на любой вкус и
цвет.
Мы за равноправие!
Наверняка у вас сложилось ощущение, что команде выживших в Left 4
Dead 2 сильно не повезло, и противостоять всему вышеперечисленному
практически невозможно. Спешу успокоить – главным героям тоже досталось
много чего вкусного от разработчиков. Первым делом, это, конечно,
значительно пополнившийся арсенал оружия. Процесс истребления атакующей
нечисти стал гораздо сочнее и эффектнее благодаря появлению оружия
ближнего боя: теперь в слоте на место пистолета можно взять и катану, и
монтировку, и бензопилу, и даже сковородку – в общем, выбирайте любое из
10 видов melee weapon. Но при всем богатом выборе без огнестрельного
оружия не обойтись – теперь выжившим доступны несколько видов
снайперских винтовок, дробовиков, автомат Калашникова и (OMG!)
гранатомет. А в качестве своеобразного апгрейда на пути будут
периодически встречаться коробки с разрывными и зажигательными патронами
и лазерными прицелами. Ну и чтобы стало совсем весело, к прежним
коктейлям Молотова и гранатам прибавилась емкость с желудочным соком
Толстяка (Boomer). Она как и раньше привлекает толпы зараженных, которым
все равно, кого мочить – мы можем метнуть ее, к примеру, в Танка
(Tank), и стоять в сторонке, наслаждаясь тем, как толпы зомби пытаются
растерзать вышеобозначенное существо.
Но даже если со всем имеющимся арсеналом у вас таки возникнут проблемы, и
один из ваших товарищей падет на поле боя, на помощь придет
дефибриллятор. Он пошлет разряд тока в самое сердце бездыханного тела
(теперь после смерти герой не пропадает с глаз долой, а на его месте
остается труп, все, как положено), и драгоценный тиммейт снова с вами.
Ну а чтобы не доводить до такого печального результата, в распоряжении
будут не только таблетки из первой части, но и шприц с адреналином –
вколов себе эту живительную влагу, персонаж начинает бодренько бегать
какое-то время и выполнять все действия в два раза быстрее. Правда
восприятие окружающего мира при этом изменится – звук превратится в
моно, а картинка посветлеет.
Stand up and fight!
Еще не устали? А то у нас ведь на очереди рассказ о двух новых режимах Left
4 Dead 2. Первый порадует тех, кто уже прилично времени провел в
первой части. В режиме Реализм обычное прохождение кампании станет
настоящим испытанием даже для ветеранов – привычная подсветка соратников
и полезных предметов исчезнет, убитые товарищи не будут возрождаться в
специальных помещениях, а даже обычные зомби станут не на шутку
серьезными противниками. Но так ведь еще интереснее, согласитесь?
Ну а если такой вариант вам еще не по зубам, в наличии имеется смесь
Сражения и Выживания – в режиме Сбор выжившим необходимо за определенное
время собрать разбросанные по локации канистры с бензином и залить их
куда положено. И все бы ничего, вот только команда особых зараженных
будет усердно мешать этому. Победитель определяется по результатам трех
раундов – они не будут очень продолжительными, поэтому это идеальный
вариант для быстрой, но динамичной игры.
Ну и конечно, здесь по-прежнему имеется список достижений, которые можно
получить в процессе прохождения. Они все доступны в статистике игрока в
системе Steam – регистрируйтесь, хвастайтесь перед друзьями, а заодно
получайте автоматически все выходящие апдейты.
***
Пока что от многих игроков я слышала фразы вроде «L4D 2 уже не
торт» и «мне совсем не понравилось», поэтому еще частенько можно увидеть
всплывающие в Steam сообщения о том, что тот или иной товарищ «играет в
Left 4 Dead». Но, как это часто бывает, порой нужно
присмотреться, привыкнуть и прочувствовать, чтобы оценить весь тот
потенциал и энергетику, что несет Left 4 Dead 2. Разница по
сравнению с первой частью очень существенна и чувствуется она сразу –
вторая Left 4 Dead местами выглядит раздражающе позитивно. Весь
этот фан со сковородками и освещенные солнцем локации сначала скорее
раздражают, а новая четверка главных героев пока еще в плохом смысле
непривычна – все уже так прикипели к прежним персонажам. Но со временем
понимаешь, что кооперативная игра (главная идея этого шутера) никуда не
делась, при этом став еще лучше, еще динамичней, еще целостней и еще
увлекательней. Поэтому совет тем, кто еще сомневается – приглядитесь, не
рубите с плеча. Ну а тем, кто с самого начала и не сомневался в том,
что Left 4 Dead 2 продолжит славное дело своей предшественницы, я
с уверенностью скажу – так оно и есть.